Рабочий край, Иваново,
30 июля 2009 г.
Путешествие не в радость
1103 просмотра
В разгар лета многие достают скопленные за холодную зиму суммы, забирают драгоценные вклады в банках и дрожащей рукой несут деньги в турагентства в надежде хоть на какое-то время очутиться в раю, который весь год приходилось видеть разве что в рекламе шоколада "Баунти".
Но часто получается, что долгожданный отпуск и поездки оставляют вместо ощущения легкости обиду и разочарование. Кто виноват и что делать, если настроение испорчено, деньги потрачены и отпуск прошел зря? *** Для чего же тогда страховка Туристы, отправляющиеся в загранпоездку, должны иметь медицинский страховой полис. Он входит в комплект документов на получение визы. Покупают медицинскую страховку на весь период поездки, при этом цена ее зависит от продолжительности путешествия. Это своего рода гарант того, что в случае внезапной болезни путешественнику будет оказана медицинская помощь. Но, как выяснилось, вовсе не обязательно. На второй день пребывания в Праге у Ольги поднялась высокая температура. Столбик термометра превысил отметку в 40 градусов. Пришлось отказаться от поездок и экскурсий, включенных в стоимость путевки. Но это волновало меньше всего. Главной задачей стало скорейшее выздоровление. "Я обратилась за помощью к гиду. Она сказала, что надо вызвать врача, работающего в гостинице. Но местный лекарь на звонки не реагировал, ссылаясь на то, что все медицинские услуги платные". К слову, Ольга и сама практикующий врач и консультация профессионала ей не требовалась. Но очень требовался рецепт: в Праге большинство лекарств и все антибиотики в аптеках продаются исключительно по рецептам местных врачей. В результате пришлось обратиться в больницу и заплатить немалые деньги. После возвращения в Иваново Ольга не стала обращаться в турагентство. "Что толку, отпуск все равно испорчен. Портить нервы со всеми этими длинными разбирательствами сейчас хочется меньше всего", - говорит она. Как пояснила юрист Олеся Чигатаева, турфирма обязана предоставить страховку от несчастного случая и на случай незапланированных заболеваний. Это регламентирует ст. 17 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". "Если законодательством страны временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, турфирма обязана предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. В остальных случаях страхование - право туриста, а фирма лишь обязана объяснить туристу последствия отсутствия страховки и рассказать, где эту страховку можно приобрести", - говорится в законе. Если во время путешествия вам стало плохо, необходимо купить лекарства или обратиться к врачу, то сначала нужно позвонить страховому диспетчеру по номеру телефона, указанному крупным шрифтом на медицинском страховом полисе. Диспетчеры дежурят круглосуточно, имеют медицинское образование, поэтому вы должны четко и ясно объяснить, что случилось, а диспетчер подскажет вам выход из создавшейся ситуации. Если необходимо, то вам предоставят врача, аккредитованного в этой же страховой компании, и все медицинские услуги будут оплачены по страховке. Это все, конечно, в идеале. Если же вам самостоятельно пришлось платить за лекарства, купленные по настоянию врача, то сохраните рецепты и чеки, чтобы после возвращения с поездки вы могли предоставить их страховой компании и вернуть все потраченные деньги. Однако рецепты и чеки на лекарства страховые компании принимают только те, что были выписаны аккредитованными в этой компании врачами. То есть если лекарства были вам выписаны врачом из гостиницы, то деньги вам не вернут.
Светлана ГРИГОРЬЕВА (с сокращениями)
Вся пресса за 30 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|